Я рада, что причастна к великому искусству танца Великое искусство это танец

Правовой советникъ

Издательство Tandel

+7 (909) 474 29 87 tandel_85@mail.ru
Подписаться на уведомления о выходе новых книг или журналов
Я рада, что причастна к великому искусству танца Великое искусство это танец(Залина ТОТОЕВА)
Я рада, что причастна к великому искусству танца Великое искусство это танец
Танец — это плавный и величественный полет на широко раскинутых орлиных крыльях над горными вершинами и ущельями, неистовое кружение, древняя мистерия, вобравшая в себя историю и тысячелетние традиции народа и ставшая воплощением его души, национального характера. В нем столько нежности, трепета, грациозности, величественности, скромности, чувственности, любви... можно ещё долго перечислять!.. Танцы в самобытной культуре Осетии всегда занимали особенное место. Танцевальные традиции республики уходят в глубокую старину. Мы не будем совершать экскурс в историю возникновения осетинских национальных танцев. Наша цель – познакомить читателей газеты с гостьей редакции очаровательным руководителем школы танцев "Ариаг" Залиной ТОТОЕВОЙ. Интерес к нашей культуре, неотъемлемой частью которой являются национальные танцы, в последнее время значительно возрос, как среди молодежи, так и представителей среднего и старшего поколения. Нередко можно увидеть среди обучающихся людей, которым далеко за сорок и более лет. И это прекрасно! Итак, о том, как пришла к своему увлечению, ставшему делом ее жизни, рассказывает Залина Тотоева: - Моя «танцевальная» жизнь началась ещё до школы, хотя, как и многие девочки в нежном возрасте, я мечтала стать певицей. Именно тогда мама отвела меня в Дом пионеров. Первым наставником, который заложил во мне азы танцевального искусства, стал Нико Кумаритов. По его мнению, с первых же дней я демонстрировала неплохие задатки – здесь, вероятно, сыграли свою роль гены – у многих представителей нашей фамилии в крови эта любовь к танцам. И, конечно, мы по праву безмерно гордимся легендарным Казбеком Тотоевым, солистом Государственного Академического ордена Дружбы народов ансамбля танца "Алан", заслуженным артистом СОАССР, лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов, руководителем самобытного ансамбля "Ираф".К сожалению, жизнь этого обаятельного, доброжелательного человека оборвалась в апреле 1988 года, но свет его звезды продолжает гореть, оставаясь путеводной нитью для последующих поколений. Легенда гласит: когда рождается человек, на небе загорается звезда. А когда он умирает, вместе с ним угасает и она. Но есть люди, свет звезды которых продолжает сверкать на века. И мой родственник Казбек Тотоев - один из тех, кто заслужил бессмертие имени всеобщей людской любовью, добрыми делами и талантом. Спустя некоторое время я перешла к другому педагогу – Анатолию Малиеву, руководителю ансамбля «Амонд». Анатолий Токаевич был очень твердым наставником, железная дисциплина - главное отличие его коллектива и составляющее успеха. Он не уставал говорить нам, что в первую очередь мы должны выучить свои национальные танцы, и только потом знакомиться с культурой соседей. Он очень многое вложил в меня в плане хореографии, привил уважение к танцу и танцующим. Анатолий Токаевич ставил с нами и «Хонга», и «Симд», и «Девичий танец», и «Танец с кинжалами» - до сих пор помню вкус кинжала во рту. Танцевали и мужские партии: верчение обычное, верчение на коленях, трюки… Одним словом, он лепил из нас супертанцоров. У него я протанцевала долго, но потом мне снова пришлось сменить ансамбль и руководителя. Танцевальное искусство я оттачивала под началом Зарины Касаевой и Славика Козаева («Дети гор»), Зарины Мурашевой («Арфан»), Махарбека Плиева («Иристон») и еще в нескольких коллективах, довольно известных в республике. Последний ансамбль, в котором я танцевала, был «Цард» , которым руководила Зарина Хубаева. Отмечу, что плавности, женственности, грациозности я научилась именно у Зарины, за что ей бесконечно благодарна. По окончанию университета я начала работать, и уже не получалось посещать репетиции. Но я понимала, что не могу без танцев, это был кислород, которого мне не хватало. И тогда пришла мысль преподавать самой, передавать через танец свои знания. Как говорят китайцы, захотеть – половину дела сделать. Открыла свою небольшую студию и начала обучать взрослых, а потом детей. Было страшно, была неуверенность, смогу ли я, получится ли, но с каждым днём мне нравилось это всё больше и больше. Так втянулась, что в сфере преподавания я уже около 10 лет. Для меня самое ценное - когда человек, который вообще не умел танцевать, выходит на танцпол и наслаждается танцем без страха и стеснения. В наше обучение входят не только танцы, но и история танцев, его смысл, отношения в танце мужчины и женщины. В танце заложено много сакрального, и я стараюсь показать, научить, рассказать об этом всем, кто у меня занимается. Осетинский танец как молитва, в нем нельзя нарушать его жесткие законы и концепцию, несмотря на внешнюю плавность и грациозность движений. Я очень благодарна своим педагогам, которые вложили в меня эту любовь к танцам, благодарна всем своим ученикам за то, что доверились мне, всем друзьям, кто танцевал рядом и поддерживает меня и сейчас, благодарна своим родителям за то, что решили приобщить меня к национальной культуре. Я рада, что причастна к этому великому искусству танца. Мое жизненное кредо можно выразить словами великого немецкого философа Фридриха Вильгельма Ницше: «Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз».
Назад
Подписаться на уведомления о выходе новых книг или журналов
Политика конфеденциальности Политика возврата Оплата / Способы оплаты

Для подписки укажите ваш email